Бензином по бездорожью

Телевидение, радио, пресса

Бензином по бездорожью

Сообщение Murz » Ср, 19 май 2010, 12:57

Цены на автотопливо могут подскочить на 50-60 копеек, если в них включить транспортный налог

Изображение

Сегодня в Госдуме планируют рассмотреть поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают включение транспортного налога в цену бензина.

Пока, напомним, автовладельцы платят его раз в год, а итоговая сумма зависит от мощности машины. В прошлом году законодатели пытались в рамках этой схемы изменить ставки и даже довели законопроект до принятия. Но потом от этой идеи отказались. В кризисный год повышение налога вызвало бурную реакцию в обществе.

Но проблема наполнения региональных бюджетов, которые неплохо подпитывают платежи автомобилистов, осталась. Предложение о включении транспортного налога в цену бензина появилось не впервые. Его сторонники уверяют, что таким образом можно добиться справедливости, ведь средства предназначены для восстановления дорог. И тот, кто чаще ездит по ним, будет платить больше. О новом законопроекте "РГ" рассказал член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

Российская газета: Сергей Викторович, если все-таки транспортный налог включат в цену бензина, на сколько она возрастет?

Сергей Чижов: Некоторые эксперты рассчитывают на рост в пределах 50-60 копеек за литр. Я не был бы столь оптимистичен.

У нас и без налога один "неровный" взгляд в сторону топлива может привести к скачку его стоимости. А тут такой повод...

Авторы законопроекта отмечают как плюс, что чиновникам больше не придется "вручную" увеличивать ставки налога - они сами будут расти пропорционально цене бензина. Но если сейчас повышение налога публично, и водители при большом желании могут на него влиять, то с принятием поправок в Налоговый кодекс процесс станет практически неконтролируемым. Хочу напомнить, что федеральные ставки не менялись уже шесть лет. А регионы, которые имеют право увеличить или понизить их, весьма аккуратно подходят к этому вопросу.

РГ: Считается, что нормы законопроекта могут подтолкнуть к решению экологических проблем.

Чижов: Да, вы правы. Однако у водителей и сегодня есть стимул переходить, например, на газ. Ведь он традиционно дешевле бензина. Кроме того, последние поправки в Налоговый кодекс допускают установление дифференцированных налоговых ставок с учетом возраста машины и ее экологического класса. Уже сейчас мы можем брать пример с Германии, Израиля, Испании, которые, так или иначе, выставляют водителям счет за загрязнение окружающей среды. Действующее правовое поле позволяет нам стимулировать граждан к покупке гибридов. Другой вопрос, готовы ли они материально к этому переходу?

РГ: Из пояснительной записки следует, что законопроект преследует цель сделать систему налогообложения справедливее. Больше ездишь - больше платишь.

Чижов: В России топливо покупают не только для езды на автомобиле. По стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. За что взимать дополнительную плату с домовладельцев? Потом, в цену бензина у нас уже включены акцизы. Двойное налогообложение - это разве справедливо?

К тому же сегодня регионы своими законами могут устанавливать льготы по транспортному налогу для различных категорий граждан - ветеранов, инвалидов, чернобыльцев, крестьян, бюджетных организаций и других. Что мы им скажем? Дали фронтовику машину по госпрограмме, и теперь заставим платить налог?

РГ: Получается, лучше существующей системы не найти?

Чижов: Можно и нужно рассматривать предложения по совершенствованию транспортного налога. Но надо понимать, что сложившаяся система проверена временем и действует. Идея с бензином в том виде, в каком она представлена нашему комитету, пока, на мой взгляд, сырая. Уверен, к теме транспортного налога мы еще вернемся. Многие автовладельцы не прочь платить налог, но взамен люди хотят ездить по нормальным дорогам. В апреле президент страны провел совещание по вопросам улучшения транспортной инфраструктуры. Есть мысль создать федеральный и региональные дорожные фонды, которые могут финансироваться в том числе и за счет транспортного налога. Параллельно уже со следующего года мы планируем перейти на современные нормы проектирования и строительства дорог, а также более оправданную систему ценообразования.

http://www.rg.ru/2010/05/19/benzin.html
Аватар пользователя
Murz
Участник
Участник
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 14:14
Пункты репутации: 4

Вернуться в СМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron